.

.

И ей речёт Эротокрит: “Ты слышала известье,
что твой Отец меня сослал, на муку и бесчестье?
(…)
Четыре дня дозволил он мне дома оставаться,
а там в изгнание идти, в далёкий путь пускаться. 1360
И как расстаться мне с тобой, и как мне отдалиться,
и как я буду без тебя в разлуке обходиться?
Конец мой близок, чую я, и ты узнаешь вскоре,
что на чужбине я зарыт, что там я сгиб от горя.
Проведал я, что обвенчать тебя Отец твой хочет, 1365
он Княжича, Царевича тебе в супруги прочит.
И что ты скажешь поперёк отцу родному, коли
он переспорит выбор твой, и подчинится воля.
”Я лишь о милости одной прошу и уповаю,
что ты исполнишь, Госпожа, и пусть я погибаю. 1370
Как обручишься ты с другим, исторгни вздох печальный,
а как украсишь облик свой одеждою венчальной,
Всплакни тихонько и скажи: «Эротокрит мой бедный,
теперь всё то, чего желал, ты потерял бесследно.»
Когда ж другому жениху предашь себя со страстью, 1375
и над твоею красотой он облечётся властью,
Пусть ты в объятиях его того вспомянешь снова,
кто принял гибель за тебя и не просил иного.
И как ты ранила меня, что Смерть меня пронзила,
и даже тени протянуть перста не разрешила. 1380
Хоть в месяц раз, но затворись одна в своей светлице,
и всё сочти, что я стерпел, и дай слезам пролиться.
Бери картиночку тогда, что ты в ларце хранила,
и песни, что я пел тебе, что ты весьма любила.
Гляди на них и их читай, меня припоминая, 1385
кто погибает за тебя в дали чужого края.
А весть о гибели моей прими с тоской и плачем,
и песни те, что я сложил, спали в огне горячем,
Пусть позабудутся они, и пусть в часы кручины
о них напрасно вспоминать не будет и причины. 1390
“Молю, запомни хорошо мою к тебе беседу,
и я в скитание уйду, из Царства прочь уеду.
И поклянусь, что никогда тебя не знал, несчастный,
но свечку в рученьке держал, и вмиг она загасла.
Но где б я ни был, где б ни шёл, и сколько проживу я, 1395
я на другую не взгляну, другой не поцелую.
Пусть лучше в Смерти будешь ты, чем мыкать жизнь с другою,
и плоть моя сотворена затем, чтоб быть с тобою.”

.